Окрестности Тиралина

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Окрестности Тиралина » Культура » Мода и прически


Мода и прически

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В этом разделе вы познакомитесь с модой и прическами эльфов, людей  богатых и не очень. Несмотря на расовые различия, у них есть сходство в моде.
Список тем:

http://s2.uploads.ru/F7CPq.gif Язык веера
http://s2.uploads.ru/F7CPq.gif Слово о моде. Символика цвета
http://s2.uploads.ru/F7CPq.gifОдежда для особых случаев

0

2

Язык веера

http://s3.uploads.ru/Pnwcr.jpg
Мода - это не только одежда и аксессуары, а так же определенные правила их пользования.
Веер служил дамам не только спасением от жары, но так же приспособлением для секретного общения. Что означают различные жесты?

Язык веера — особый секретный код кавалеров и дам, часто используемый на балах. К тому же, язык веера был общепринятой частью любовной игры. Ему уделялось большое внимание на уроках танцев и этикета.

Эмоциональный фон:
«Расположение, симпатия, любовь» - подать веер верхним концом.
«Презрение» - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).
«Сомнение» - закрывающийся веер.
«Отрицание» - закрытый.
«Скромность, неуверенность» - веер, раскрытый менее чем на четверть.
«Одобрение» - раскрывающийся веер.
«Безоговорочная всеобъемлющая любовь» - полностью раскрытый веер.
«Волнение от известий» - резкие быстрые взмахи.
«Ожидание» - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.
«Нерешительность» - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.
«Кокетство» - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.
«Поощрение» - замедленное помахивание веером раскрытым на «S»
«Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.
«Невозможность» - полураскрытый, опущенный вниз веер.
http://s2.uploads.ru/GnuXV.gif

Точная фразовая информация:
«Да» - приложить веер левой рукой к правой щеке.
«Нет» - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
«Я вас люблю» - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
«Я вас не люблю» - сделать закрытым веером движение.
«Мои мысли всегда с вами» - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
«Я к вам не чувствую приязни» - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
«Я приду» - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
«Я не приду» - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.
«Не приходите сегодня» - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
«Приходите, я буду довольна» - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
«Будьте осторожны, за нами следят» - открытым веером дотронуться до левого уха.
«Молчите, нас подслушивают» - дотронуться закрытым веером до губ.
«Я хочу с вами танцевать» - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
«Вы меня огорчили» - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
«Следуйте за мной» - похлопывание по ноге сбоку.
«Я готова следовать за вами» - похлопывание по ноге спереди.
«Отойдите, уступите дорогу!» - сложенный веер, направленный на мужчину.
«Убирайтесь прочь! Вон!» - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд
Если собеседник, пользующийся особым расположением, просит веер, то следует подавать его верхним концом, что означает симпатию, любовь, для выражения презрения веер подается ручкой, т, е. нижним концом.

0

3

Слово о моде

Как и во все времена одежда была не только способом выжить в окружающей среде, но и показателем социального статуса и богатства расы.  В строго разделённом сословными рамками обществе ношение костюма оговаривалось «законами о роскоши», предписывавшими то или иное платье для каждой социальной прослойки. Однако сама многочисленность этих законов и частота их принятия говорит о том, что запреты постоянно нарушались.
Из чего же делается одежда? Как и в древние времена, основным материалом для производства одежды была шерсть, преимущественно овечья. Ее качество варьировалось в очень широких пределах и зависело, прежде всего, от породы овцы и того региона, где она содержалась. Тиралинская шерсть считалась наилучшей, поскольку здесь преобладал холодный влажный климат, а сезоны выпаса были на удивление продолжительными.
Готовую ткань дорогих «сортов» для обрабатывали органическими красителями, что еще больше увеличивало ее стоимость. Например, листья вайды придавали ей синий цвет (от бледного до глубокого индиго), а в комбинации с другими травами — различные оттенки зеленого.
http://s3.uploads.ru/1pWD5.jpghttp://s2.uploads.ru/oSRJe.jpg

Аристократы Тиралина любят одеваться в черное. Этот цвет достигался смешением кермеса и железного купороса. Добавьте в кермесглинозем — и пурпурный цвет приобретет кровавые оттенки. Сочетание кермеса сжелезными солями окрашивало ткань в фиолетово-серые тона, с медью ивинным камнем — в оливково-зеленые, а с оловом и винным камнем — в канареечно-желтые.Вскоре высоко используемым в моде стал шелк.
Но вскоре из-за резкой социальной разницы произошли изменения  в производстве этой бесценной материи. Это привело к тому, что шелк перестал использоваться исключительно в литургии и королевских нарядах. Богатые люди или эльфы впервые смогли облачаться в шелка, а менее зажиточные эльфы— использовать маленькие шелковые ленточки для придания своей повседневной шерстяной одежде статуса «делюкс».
http://s2.uploads.ru/GnuXV.gif

Эльфы или люди военных профессий нередко испытывают слабость к кожаным одеждам и шкурам. Однако  эти материалы ассоциировались с варварством, а поэтому использовались очень ограниченно и лишь в таких вещах, как перчатки, пояса, фартуки, ботинки и броня. Небольшие меховые вставки служили украшением одежды, а подшитая меховая изнанка утепляла ее. В дело обычно шли благородные меха с коротким густым ворсом —соболь, горностай или белка.
Эльфы с ограниченным достатком делают (или покупают) ткань и шьют себе одежду сами. Зажиточные граждане поручали шитье портному, под свой индивидуальный размер. Если требовалась одежда представительского класса — с мехами и узорами — к работе подключались скорняки и вышивальщики.
http://s3.uploads.ru/UJgKL.jpghttp://s3.uploads.ru/nukwA.jpg

Королевские или богатые семьи обычно содержут при дворе собственных портных — нередко по одному мастеру на каждого взрослого аристократа «голубых кровей». Это, впрочем, вовсе не значило, что благородные дамы не умели обращаться с иголкой. Они и вышивали, и плели кружевные тесемки — но лишь в рамках легкого «тюнинга» уже готовых изделий.
И господа, и дамы охотно носят платье, названное блио. Мужчинам дозволялось надевать укороченные варианты (по лодыжку, икры или бедро), а женский подол должен был достигать земли.
Длинные платья (как мужские, так и женские) прилегающего контура с узкой талией называются котарди. Более дорогой и пышной альтернативой был упеленд— очень свободное складчатое платье с широкими (1-3 метра) рукавами. Широкая и тяжелая юбка выработала у женщин привычку придерживать перед собой часть подола.
http://s2.uploads.ru/GnuXV.gif
Появлением мужской моды мы обязаны доспехам. Платье еще годилось для носки кольчуги, но под более тяжелую броню надевать его было крайне неудобно. Тогда был придуман пурпуэн, он же жупон — короткий, облегающий, стеганый и с длинными рукавами. Из особой поддоспешной одежды он вскоре превратился в гражданскую — выгодно подчеркивающую талию мужчины, расширяющую плечи и «выпячивающую» его грудь. Сюрко — несложная накидка с вырезами по бокам — некогда была покрывалом для рыцарских доспехов и королевской гвардии.
Как насчет нижнего белья? К наиболее подходящим под это определение предметом относится нижняя рубашка — короткая мужская туника и длинная женская шемиза. Все они одевались на голое тело и выполняли две функции — защищали его от натирания грубой верхней одеждой, а также собирали пот и выделения сальных желез (не забывайте о том, что помывка у крестьян производилась нечасто). Шемизу из хорошего льна носили лишь состоятельные женщины. Простолюдинки использовали более грубую ткань для исподнего, либо вовсе обходились без него. Естественно, нижнее белье приходилось регулярно стирать, в то время как верхняя одежда подвергалась лишь сухой чистке.
Богачи могли позволить себе те же самые наряды, что и аристократы. Но как в таком случае можно было на взгляд отличить выскочку-купца от благородного сеньора? Во избежание неудобных ситуаций с классовой идентификацией, а также под давлением церковников и ради сбережения наследства модных наследников-транжир (быть знатным еще не означает быть богатым) в Тиралинеиздавались законы, регламентирующие повседневный «дресс-код».

Одежда выполняла множество других «распознавательных» функций. По цветам и гербам ливрей слуг можно было определить знатность их хозяев. Члены ремесленных гильдий также имели собственную цветовую гамму. Монахов-францисканцев прозвали «кордильерами» из-за их поясов, сплетенных из веревок (кордов). Прокаженные, проститутки были обязаны носить особую одежду или знаки на ней.
http://s2.uploads.ru/GnuXV.gif

Символика цвета
Поселение города любило яркие цвета. Религиозные мыслители, отвергавшие яркие краски на основании их «соблазнительности», подменяющей стремление к небесному суетными удовольствиями бренного мира — оставались в безнадёжном меньшинстве. Желание ярко и броско одеваться было неистребимо у всех классов общества, и сдерживалось исключительно соображениями денежного плана.
В наше время известные в текстильном деле красители, как растительного, так и животного происхождения, не отличались стойкостью, и достаточно быстро линяли после стирки или выгорали на солнце, так что яркие цвета были в основном уделом богачей, которые могли себе позволить часто менять платье, в то время как подавляющая часть населения поневоле вынужденно предпочитала бурые, серые или коричневато-бежевые оттенки. Вкусы населения были достаточно консервативны; цветовая палитра строилась на основе из трёх цветов — белого, красного, чёрного, в то время как остальные считались второстепенными и группировались вокруг каждого из них «по максимальному сходству».
http://s2.uploads.ru/GnuXV.gif
Самым излюбленным оттенком, королём цветов был красный, с античных времён считавшийся противоположным белому. Красный царил на рыцарских гербах, выступая в качестве основного на трети из них. В красном шли под венец невесты, огромные количества красных тканей, число оттенков которых доходило до 15, продавались на рынках. Красный символизировал гордость, победу, силу и мощь. Красный полагался цветом благочестивой щедрости, душевной широты, он же ассоциировался с учёностью, и властью, и, по распространенному поверью, отпугивал нечисть. Красные ленточки принято было привязывать к детским ножкам, защищая таким образом малышей от всевозможных напастей, в частности, от кори и кровотечений. С другой стороны, красный цвет стойко ассоциируется с гневом и жестокостью, в красное порой заставляли одеваться проституток и палачей.
Кроме того,  для создания голубых и синих оттенков требуется привозное и крайне дорогое индиго, дающее вместе с тем прекрасный цветовой эффект, поэтому эти цвета редко носили крестьяне.
http://s2.uploads.ru/GnuXV.gif
Окрашивание ткани, как последний этап её изготовления, было процессом долгим и достаточно сложным. Небелёное полотно само по себе имело бежевато-коричневый оттенок. Для дешёвого крестьянского платья оно могло продаваться и без дальнейшей обработки, но если речь шла о более дорогих его разновидностях, из мастерской ткача готовые отрезы поступали к красильщикам, относившимся, как и ткачи, к суконному цеху. Для того, чтобы добиться нужного оттенка, полотно вымачивали в чанах с красильной жидкостью, куда также добавляли квасцы, закреплявшие цвет на ткани.

Но использование геральдических одежд голубого цвета было принято у всех многочисленных ветвей Тиралина. Голубой цвет для обывателей приобретал дополнительную привлекательность.

+1

4

Одежда для особых случаев

Рабочая одежда

Следует заметить, что специальной, предназначенной для работы одежды не существовует. И всё же, удаётся определить некие начальные формы подбора платья, диктуемые требованиями профессии. Также возможно отследить постепенное становление традиции и привычек, диктуемых требованиями профессии и необходимостью защиты тела от ожогов, ран или просто грязи и пыли, и защитой одежды, бывшей для крестьянина и ремесленника немалой ценностью из-за дороговизны, вызванной ручным процессом её изготовления.
Конечно же, в первую очередь для работы необходим полотняный или кожаный фартук. Такие фартуки — постоянный атрибут изображений кузнецов или стеклодувов за работой. Чаще всего они сделаны из небелёного полотна и достигают колен или лодыжек, порой полы фартука украшаются фестонами. Чаще всего у кузнечного фартука имеется и грудная часть, прикреплявшаяся к пурпуэну посредством застёжки, банта или даже простой булавки. Впрочем, известны были и разновидности с лямками. Кожаные фартуки сравнительно редки; в качестве отдельных экземпляров, похоже, встречались и цельные шкуры животных, почти не изменившие первоначальной формы. Фартуки также характерны для работников «пищевой» сферы — булочников, мясников, кондитеров и других. Фартуки надевались обязательно при забое скота, чтобы кровь не запачкала одежды. Фартук едва ли не обязательный предмет одежды для женщины-крестьянки, когда приходилось хлопотать у печи или работать в саду, и обычным в других случаях. Мужские крестьянские фартуки — куски прямоугольной формы с отверстием для головы, равно защищавшие грудь и спину, с поясом или без. Подобный фартук зачастую служил не только для защиты одежды, но и представлял собой своеобразный «карман», куда удобно было собирать фрукты, или насыпать зерно для сева.

Перчатки «трёхпалые» или рукавицы из овечьей кожи используются во время строительства; так, сохранились счета на покупку подобных кожаных перчаток и рукавиц для каменщиков. Из головных уборов, защищавших голову и лицо от жара, пыли, грязи, или необходимых для того, чтобы волосы не оказались, например, в тесте, стоит упомянуть многочисленные головные повязки, тюрбаны, льняные кали и калоты, и, наконец, характерные крестьянские соломенные шляпы с широкими полями. Специальные шляпы с широкими полями, закрывавшими полностью голову и плечи, порой встречались у пчеловодов.

И наконец, своеобразную рабочую одежду создали для себя рыбаки. Этот редчайший для Тиралина случай ношения полосатого платья объясняется двояко — во-первых, люди, выходившие в море, представляли собой маргинальное сообщество, на которое не без подозрения косились «сухопутные», во-вторых, с чисто утилитарной точки зрения, белые и синие полосы хорошо были видны в воде, случись рыбаку оказаться за бортом. Это рыбацкое платье, состоявшее из широкой рубашки с кожаным поясом и широких же шосс, дополнительно пропитывалось горячим воском, что делало его непроницаемым для воды.

Дорожное платье

Одеваясь в дорогу, в первую очередь следовало думать о тепле и защите о непогоды, сравнительном удобстве — и лишь на последнем месте стояла красота платья. Путешественники надевают очень тёплый широкий плащ с капюшоном, зачастую неяркого коричневого цвета. Подобные плащи изготовляются из грубой шерстяной ткани. Для изготовления подобной ткани овечью шерсть почти не подвергали обезжириванию, в результате чего на поверхности плаща появлялась тонкая пленка, вместе с плотной и жесткой нитью способствовавшая тому, что плащ почти не намокал. Эльфы, пускаясь в путь, предпочитали надеть на себя плотную длинную сюркотту с длинным же, до запястья рукавом, свернув дополнительное одеяние в плотный валик, крепившийся на поясе. На голову эльф зачастую надевал крестьянский каль, сверху зачастую полагалась шляпа из плотного фетра, могущая служить защитой от непогоды, с маленькой серебряной ракушкой. На ноги надевались плотные шерстяные шоссы и крепкие башмаки, в руки брался крепкий посох для помощи при ходьбе и защите от лихого люда.

0


Вы здесь » Окрестности Тиралина » Культура » Мода и прически


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно